Положение Департамента
 
 

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 20 февраля 2012 года № 140

Приложение 4

Положение

о Департаменте водного хозяйства и мелиорации Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики

  1. Общие положения
  1. Департамент водного хозяйства и мелиорации Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики (далее - Департамент) является подведомственным подразделением Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики (далее - Министерство), обеспечивающим управление, мониторинг и регулирование состояния и использования водных ресурсов, объектов ирригационной и мелиоративной инфраструктуры и осуществляющим исполнительно-распорядительные и координирующие функции по реализации единой государственной водной политики.
  2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.
  3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в системе Казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием, а также штампы, фирменные бланки установленного образца и другие реквизиты на кыргызском, русском и английском языках.

Официальное наименование Департамента:

- на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Айыл чарба жана мелиорация министрлигинин Суу чарба жана мелиорация Департаменти»;

- на официальном языке: «Департамент водного хозяйства и мелиорации Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики».

  1. Департамент осуществляет свою деятельность в рамках принципа разграничения регулятивных, хозяйственно-распорядительных и надзорных функций во взаимодействии с другими административными ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами - субъектами водопользования, международными и неправительственными организациями, непосредственно или через территориальные органы.

Юридический адрес Департамента: гор. Бишкек, ул. Токтоналиева, 4 а.

 

  1. Цель Департамента
  1. Целью Департамента являются: реализация единой государственной политики в области рационального использования и охраны водного фонда, управление водными ресурсами и объектами водохозяйственной инфраструктуры, находящимися в государственной собственности, обеспечение всесторонних потребностей в водных ресурсах всех субъектов водопользования.
  1. Задачи Департамента
  1. Задачами Департамента являются:

- планирование, организация и осуществление мер административного, экономического и нормативно-правового регулирования условий водопользования;

- планирование и осуществление мероприятий, принятие мер по эффективной эксплуатации, охране объектов водохозяйственной инфраструктуры, земель водного фонда;

- комплексное планирование и регулирование использования водных ресурсов по бассейновому (гидрографическому) принципу с целью гарантированного обеспечения потребностей в воде всех субъектов водопользования, без ущерба для окружающей среды;

- планирование, организация, регулирование межгосударственных водных отношений и распределение водных ресурсов, формирующихся на территории Кыргызской Республики;

- планирование, организация и надзор за проведением работ, связанных с улучшением мелиоративного состояния земель сельскохозяйственного назначения.

  1. Функции Департамента
  1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции.
  2. Функции реализации отраслевой политики:

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Департамента, и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Министерства и Правительства Кыргызской Республики;

- выполняет функции Секретариата Национального совета по воде:

- разрабатывает планы комплексного использования и охраны водных ресурсов и вносит их на утверждение Национального совета по воде;

- разрабатывает и в установленном порядке вносит на утверждение нормативы, регламентирующие процедуры и тарифы оплаты услуг за поставку воды;

- совместно с другими административными ведомствами и органами местного самоуправления принимает участие в разработке и экспертизе республиканских и региональных стратегий, программ, планов действий и деловых проектов, связанных с использованием водных ресурсов, объектов водохозяйственной инфраструктуры и развитием водных отношений;

- в установленном порядке осуществляет государственную политику развития сотрудничества с зарубежными партнерами и международными организациями в сфере водных отношений и обеспечивает выполнение межгосударственных договоров и соглашений, участницей которых является Кыргызская Республика;

- в установленном порядке участвует по согласованию с Министерством в разработке проектов межгосударственных договоров и соглашений по водной тематике;

- в установленном порядке планирует и организует межгосударственное распределение водных ресурсов, формирующихся на территории Кыргызской Республики;

- в установленном порядке участвует в планировании и реализации межгосударственных программ и деловых проектов сотрудничества в сфере водных отношений, водохозяйственной и водоохранной деятельности;

- в установленном порядке взаимодействует с международными и зарубежными организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

  1. Функции регулирования:

- в установленном порядке регулирует использование поверхностных, подземных и возвратных вод;

- в установленном порядке выдает заключения о наличии водных ресурсов;

- регулирует режимы эксплуатации водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений межгосударственного значения, самостоятельно или совместно с другими государственными органами;

- ограничивает или приостанавливает на определенный срок право водопользования юридических и физических лиц в случаях, предусмотренных водным законодательством;

- регулирует вопросы ценообразования на водохозяйственные работы и услуги в установленном порядке;

- разрабатывает и утверждает типовые контракты на поставку воды и иные работы и услуги, связанные с экономическими аспектами водных отношений;

- в установленном порядке выдает, приостанавливает и отзывает лицензии на право сооружения плотин на реках и водоемах;

- организует разработку и представляет на рассмотрение в установленном порядке нормативы удельного водопотребления, затрат на содержание и эксплуатацию объектов водохозяйственной инфраструктуры, механизмы и нормы строительных, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских, научно-исследовательских, технологических и иных работ, выполняемых в рамках государственного заказа и средств республиканского бюджета Кыргызской Республики;

- в установленном порядке управляет землями государственного водного фонда, отведенными под водохозяйственные системы.

  1. Функции координации, контроля и мониторинга:

- координирует деятельность бассейновых водных советов и объединений водопользователей;

- координирует разработку бассейновых планов использования и охраны водных ресурсов и обеспечивает надзор за их исполнением;

- обеспечивает организацию и администрирование разрешительной системы водопользования, ведение единой информационной системы о состоянии и использовании поверхностных и подземных водных ресурсов;

- подготавливает и передает материалы о фактах нарушений водного законодательства в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к судебной ответственности, выступает при этом в качестве истца в судебных органах;

- координирует деятельность международных проектов, проводит работу по установлению контактов с зарубежными учреждениями, организациями и юридическими лицами, а также их представителями и иностранными гражданами по вопросам привлечения иностранных инвестиций и донорской помощи на цели развития водного сектора, водохозяйственных систем, рационального использования и охраны водного фонда;

- осуществляет регулирование и контроль целевого использования финансовых средств, выделяемых на цели управления и развития национального водного фонда и водохозяйственной инфраструктуры;

- осуществляет государственную экспертизу и государственный контроль водохозяйственных и водоохранных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

- создает рабочие комиссии для проведения проверки отдельных конструкций и узлов, приемки зданий и сооружений водохозяйственного назначения до предъявления государственной приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию этих объектов и организовывает их деятельность;

- разрабатывает и координирует осуществление мер по обеспечению безопасности плотин и других водохозяйственных сооружений;

- осуществляет государственный контроль за обеспечением нормативного содержания объектов водохозяйственной инфраструктуры, находящихся в собственности и управлении независимых субъектов водопользования, а также в муниципальной собственности;

- ведет учет и паспортизацию водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, а также в собственности независимых субъектов водопользования;

- ведет государственный водный кадастр по разделу «Использование вод», а также государственный мелиоративный кадастр;

- ведет государственный реестр водохозяйственных сооружений;

- осуществляет государственную экспертизу водоохранных проектов;

- осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием водных ресурсов;

- обеспечивает профилактику, выявление и пресечение фактов нерационального проведения работ на водных объектах и водохозяйственных системах, повреждения или нарушения установленных режимов содержания и эксплуатации водохозяйственных сооружений и сокрытия, или искажения информации о действительных объемах использования воды, или других сведений, представляемых в установленном порядке водопользователями;

- ведет надзор за уровнем загрязнения, истощения водных ресурсов или их негативного воздействия на гражданские, промышленные объекты, сельскохозяйственные угодья и природные ландшафты;

- ведет контроль за нарушением прав водопользователей и иных нарушений водного законодательства, относящихся к компетенции Департамента;

- в установленном порядке вносит предложения относительно процедур привлечения к административной ответственности виновных физических и юридических лиц за нарушения водного законодательства;

- обеспечивает систематический контроль соблюдения прав юридических и физических лиц - водопользователей, предусмотренных действующим водным и иным законодательством Кыргызской Республики;

- взаимодействует с административными ведомствами, организациями и субъектами водопользования по вопросам распространения и обмена актуальной информацией и осуществления совместных проектов совершенствования мониторинга водных ресурсов.

  1. Функции предоставления услуг:

- разрабатывает нормы и режимы содержания водоохранных зон и полос и организует деятельность по их исполнению;

- принимает участие в приемке в эксплуатацию водохозяйственных объектов;

- организует сбор оплаты с водопользователей за услуги по поставке поливной воды;

- организовывает и осуществляет водозабор, транспортировку и поставку водных ресурсов водопользователям в соответствии с долгосрочными контрактами и ежегодными договорами на поставку воды;

- организовывает и осуществляет строительно-монтажные, реабилитационные, ремонтные, мелиоративные и иные работы в рамках государственных заказов и на основании договоров с водопользователями и другими заказчиками;

- организовывает и осуществляет работы, связанные с обеспечением устойчивого и безопасного состояния объектов ирригационной инфраструктуры, улучшением мелиоративного состояния орошаемых земель, улучшением состояния и рациональным использованием земель водного фонда, занятых под ирригационными и коллекторно-дренажными системами;

- проводит работы по поддержанию мелиоративных систем и сооружений в рабочем состоянии в целях предотвращения потерь сельскохозяйственного производства;

- осуществляет подачу поливной воды и в установленном порядке предоставляет землеройно-транспортную технику физическим и юридическим лицам.

  1. Функции поддержки:

- реализует программы капитального строительства и является титулодержателем строительства водохозяйственных объектов;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение ежегодные планы капитального строительства и титульные списки строительных объектов;

- выступает от имени государства в роли генерального заказчика научно-технических и иных программ и проектов, связанных с развитием водных отношений, охраной и использованием водных ресурсов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и внешней донорской поддержки;

- обеспечивает финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ и строительства новых водохозяйственных объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений;

- организует содержание, эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт государственной ирригационной и коллекторно-дренажной сети, каналов, водозаборных, регулирующих и других гидротехнических сооружений, насосных станций, скважин, водохранилищ, линий электропередачи, трансформаторных подстанций и прочих элементов государственной водохозяйственной инфраструктуры;

- организует обучение и распространение актуальной информации по тематике, связанной с управлением, эксплуатацией, техническим обслуживанием и развитием водохозяйственной инфраструктуры и рациональным водопользованием;

- организует распространение актуальной информации по комплексу водных отношений с целью закрепления в общественном сознании и в среде водопользователей необходимости рационального использования и охраны водных ресурсов;

- организует обучение и повышение квалификации персонала подведомственных организаций, водохозяйственных органов, а также специалистов водопотребляющих организаций и предприятий, представителей фермерских и крестьянских хозяйств и других заинтересованных сторон;

- обеспечивает расширение доступа органов управления водными ресурсами, водохозяйственных предприятий и других водопользователей к передовым технологиям и техническим средствам, организует с этой целью проведение специальных научно-исследовательских, проектных, конструкторских и других работ, распространение сведений о достижениях научно-технического прогресса за рубежом;

- в рамках создания единой национальной базы данных о состоянии и использовании водных ресурсов обеспечивает формирование ведомственной информационной системы, организует с этой целью управление компьютерной базой данных, разработку специальных программных продуктов, развитие коммуникационной сети, накопление и распространение среди потребителей систематизированных сведений о состоянии и использовании водного фонда;

- взаимодействует в указанной области с министерствами и административными ведомствами, неправительственными организациями, субъектами водопользования;

- оказывает всестороннюю поддержку развитию ассоциаций водопользователей и их объединениям;

- ведет учет и регистрацию водопользователей, государственной статистической отчетности об использовании водных ресурсов;

- ведет учет и регистрацию контрактов и договоров на поставку поливной воды сельхозтоваропроизводителям, а также поставку воды другим водопотребителям сектора экономики;

- ведет учет объемов водозаборов из водных объектов и объемов поставок воды водопользователям;

- планирует и организует осуществление мер по обеспечению устойчивой эксплуатации и развитию наблюдательной сети.

  1. Права Департамента
  1. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

- в установленном порядке вносить предложения по совершенствованию правовых, институциональных, экономических, технических и иных аспектов водных отношений, относящихся к компетенции Департамента;

- в лице специально уполномоченных специалистов в установленном законодательством порядке беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, охраняемые территории и другие объекты, в том числе режимные, с целью осуществления проверок соблюдения водного законодательства, с составлением актов, протоколов проверок и выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений;

- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Департамента, от органов государственного управления, местного самоуправления, организаций и предприятий, должностных лиц и граждан Кыргызской Республики;

- аккумулировать на специальных счетах финансовые средства в рамках процедур сбора оплаты за поставку поливной воды;

- выдавать предписания подрядным организациям, поставщикам, научно-исследовательским, опытно-конструкторским, проектно-изыскательским институтам и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

- осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

  1. Имущество, финансы и фонды Департамента
  1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств:

- республиканского бюджета;

- от оплаты услуг по поставке воды;

- инвестиций и грантов.

  1. Департамент является распорядителем бюджетных и иных средств, выделяемых ему на цели управления, регулирования, рационального использования водных ресурсов, а также на содержание, эксплуатацию и развитие ирригационных и мелиоративных сооружений, находящихся в государственной собственности.
  1. Организация работы Департамента
  1. Департамент возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики.

Генеральный директор также является заместителем председателя Национального совета по воде и главным государственным водным инспектором Кыргызской Республики.

  1. В соответствии с Водным кодексом Кыргызской Республики генеральный директор возглавляет Комиссию по обеспечению безопасности плотин и Комиссию по ирригации и дренажу.
  2. Генеральный директор:

- представляет Департамент в международных организациях, а также при взаимодействии с зарубежными партнерами;

- несет персональную ответственность за осуществление функций и полномочий, возложенных на Департамент;

- утверждает функциональные обязанности сотрудников Департамента;

- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и подведомственных организаций;

- в соответствии с законодательством Кыргызской Республики назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, входящих в номенклатуру Департамента;

- в установленном порядке вносит предложения о представлении работников Департамента и находящихся в ведении Департамента подведомственных структур, других лиц, осуществляющих деятельность в данной сфере, к награждению государственными наградами Кыргызской Республики;

- издает приказы, в пределах своей компетенции;

- управляет имуществом и средствами Департамента, находящимися на его балансе, организует финансовую и хозяйственно-распорядительную деятельность Департамента;

- осуществляет в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики, права владения, оперативного управления и пользования без права отчуждения закрепленным за Департаментом государственным имуществом;

- поощряет в пределах своей компетенции сотрудников Департамента, а также накладывает на них взыскания в порядке, установленном трудовым законодательством;

- организует деятельность подведомственных организаций и предприятий;

- руководит работой коллегии Департамента, Научно-технического совета, комиссий по обеспечению безопасности плотин и ирригации и дренажу;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  1. В Департаменте предусматриваются должности заместителей. Заместители генерального директора назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности министром сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  2. В Департаменте для рассмотрения основных вопросов текущей и перспективной деятельности образуется Совет. В состав Совета по должности входят генеральный директор и его заместители. Остальные члены Совета утверждаются министром по представлению генерального директора. Решения Совета реализуются приказами и распоряжениями генерального директора.
  3. В целях формирования единой технической политики Департамента и квалифицированного решения сложных проблем в области водных отношений, обеспечения рационального использования и охраны водного фонда при Департаменте создается Научно-технический совет, возглавляемый генеральным директором Департамента. Положение о деятельности Совета и его персональный состав утверждаются министром.
  4. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  5. В случае прекращения деятельности, документы Департамента хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».
 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И МЕЛИОРАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

График

Рабочие дни:

Понедельник - Пятница с 9:00 - 18:00 

Выходные дни:

Суббота, Воскресенье

Контакты

Адрес:

Кыргызстан, Бишкек, 720055

ул. Токтоналиева, 4 "А"

Телефон:

+996 312 54 90-95 (приемная)

Факс:  

+996 312 54 90-94

E-mail:

basssein@mail.ru

 

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…